Что же такое CRM?

Система управления взаимодействием с клиентами (сокр. от англ. Customer Relationship Management System, CRM-система) – автоматизированная информационная система, предназначенная для реализации стратегии компании в сфере взаимодействия с клиентами. CRM-система необходима, для повышения уровня продаж, ведения проектов, оптимизации работы отдела маркетинга и улучшения обслуживания клиентов (контрагентов) путём сохранения информации о них и истории взаимоотношений с ними.
При автоматизации и формализации бизнес-процессов снижаются временные затраты сотрудников; появляется возможность получить информацию (в виде отчётов) о продажах/проектах на текущую дату.
В связи с этим, CRM-системы дают широкие возможности руководителям подразделений получать достоверную информацию о текущем состоянии дел в компании.

Основные принципы CRM-систем: